ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Раздел 1. Введение в специальность. Входной контроль знаний
Раздел 2. Управление качеством
Тема 2.1. Концепция стратегического менеджмента организаций и контроля качества продукции (услуг)
Тема 2.2. Стратегия развития систем менеджмента (СМК). Отечественный и зарубежный опыт
Тема 2.3. Модель стратегического менеджмента
Тема 2.4 Разработка систем менеджмента качества на основе процессного подхода с учетом окружения
Тема 2.5. Документированная информация о качестве
Тема 2.6. Лидерство и обязательства в отношении СМК
Тема 2.7. Концепция риск- ориентированного мышления
Тема 2.8. Мотивация качества
Тема 2.9. Учет и анализ затрат на качество
Тема 2.10. Статистические методы обеспечения качества
Тема 2.11. Методы контроля качества продукции (услуг)
Тема 2.12. Анализ и оценка систем менеджмента качества и их процессов с учетом рисков
Раздел 3. Техническое регулирование. Основы стандартизации
Тема 3.1. Законодательные основы национальной системы стандартизации (НСС). Деятельность в области технического регулирования
Тема 3.2. Общетехнические комплексы стандартов. Стандартизация требований безопасности и экологичности продукции и производства, ресурсосбережения. Разработка систем менеджмента (ИСО 9001, ИСО 14001, МС ИСО 17000, ОHSAS 18001 и др.)
Тема 3.3. Стандартизация в организациях
Тема 3.4. Международное и региональное сотрудничество в области стандартизации. Гармонизация стандартов
Раздел 4. Подтверждение соответствия и испытания
Тема 4.1. Виды оценки соответствия и их взаимосвязь. Аккредитация органов по подтверждению соответствия (ОС и ИЛ)
Тема 4.2. Сертификация систем менеджмента качества
Тема 4.3. Подтверждение соответствия продукции: сертификация и декларирование
Тема 4.4. Анализ состояния производства
Тема 4.5. Основы сертификационных испытаний. Испытания продукции на безопасность
Тема 4.6. Виды и методы испытаний. Оформление результатов испытаний
Тема 4.7. Сертификация с учетом требований технических регламентов, национальных стандартов и др.
Раздел 5. Метрологическое обеспечение
Тема 5.1. Нормативно-правовое обеспечение единства измерений
Тема 5.2. Метрологическое обеспечение. Основные виды деятельности
Раздел 6. Методика и практика аудита качества
Тема 6.1. Основные термины и понятия в области аудиторской деятельности. Требования к экспертам по сертификации
Тема 6.2. Основные принципы анализа и оценки систем менеджмента
Тема 6.3. Экспертиза нормативно-технической и организационно-методической документации систем менеджмента
Тема 6.4. Планирование аудита
Тема 6.5. Организация и методика проведения аудита. Оформление результатов аудита
Тема 6.6. Психологические аспекты аудита
Тема 6.7. Использование результатов аудита в улучшении деятельности организации. Постоянное улучшение