Менеджмент качества (Томский филиал)

  • Сроки обучения:

    108 часов

  • Стоимость:

    20000

  • Документ об окончании:

    Удостоверение о повышении квалификации

Для кого

Руководители и специалисты

Менеджмент качества (Томский филиал)
Программа предназначена для подготовки менеджеров по качеству, а также повышения квалификации руководящих работников и специалистов хозяйствующих субъектов сферы производства (работ, услуг), занимающихся разработкой, внедрением и подготовкой к сертификации и систем менеджмента качества. Программа может быть полезной специалистам служб качества, отделов технического контроля, технологических и испытательных подразделений независимо от их ведомственной принадлежности. В программе предусматривается изложение специфики применения систем менеджмента качества на предприятиях с различными видами продукции и объемами производства. В основу программы положено изучение правовых, нормативных, организационных и методических основ разработки, внедрения и оценки систем менеджмента качества предприятий, а также приводятся основные этапы истории развития отечественной и зарубежной науки о качестве. Предусмотрено изучение базовых положений Федерального Закона «О техническом регулировании». Особое внимание в программе уделено изложению принципов и методов менеджмента качества, принципам TQM, путям реализации процессного подхода и системных методов управления, а также постоянного улучшения деятельности на основе современных способов анализа и принятия решений, базирующихся на фактах. Вторую часть программы составляет описание основных положений стандартов ГОСТ ISO серии 9000 версии 2011 года. Дается детальная трактовка всех требований приведенных в стандарте ГОСТ ISO 9001-2011. Разработчики программы: заведующий кафедрой «Менеджмент качества», к.т.н., доцент Новиков В.А.; зам. зав. кафедрой, к.т.н., профессор Зубков Ю.П.; зам. зав. кафедрой, к.т.н., профессор кафедры Зекунов А.Г. Программа по трудоемкости предусматривает 108 часов освоения. Модульный принцип построения Программы позволяет использовать отдельные модули и их комбинацию как для однократного повышения квалификации (от 72 и свыше 1000 часов), так и для реализации накопительного принципа за счет освоения отдельных разделов и тем Программы в форме обучающих семинаров до 72 часов в соответствующей очередности.
В результате обучения специалист будет:
знать: 
– основные требования международных стандартов ISO серий 9000 и 14000, стандарты ISO 27001, ISO 10014, ISO 19011, ISO/IEC 17779, OHSAS 18001, SA 8000;
– менеджмент качества; 
– экологический менеджмент; 
– менеджмент безопасности и социальной ответственности; 
– стандартизацию и метрологическое обеспечение в системах менеджмента; 
– статистическое управление процессами и качеством продукции (услуг); 
– методы, средства и инструменты управления процессами и качеством продукции (услуг); 
– принципы аудита интегрированных систем.
– основные понятия, методы и инструменты количественного и качественного анализа процессов управления; 
– анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию 
– сущность, цели и задачи аудита 
– основные информационные технологии в управлении качеством; 
– методологию оценки качества целенаправленной деятельности различных организационных структур; 
– основные тенденции в области совершенствования средств и методов управления качеством; 
– системы затрат на качество;  
– методологические основы менеджмента, природу и состав функций менеджмента; 
– методологию поддержания средств измерений, испытаний и контроля в исправном состоянии;  
– современные подходы к организации эффективного маркетинга; 
– теоретические основы и современную практику Всеобщего управления качеством; 
– правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; 
средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов. 
уметь: 
– анализировать систему менеджмента предприятия на соответствие требованиям стандартов ISO серий 9000 и 14000, стандарты ISO 27001, ISO 10014, ISO 19011, ISO/IEC 17779, OHSAS 18001, SA 8000;
– определять цели, методы и стратегии развития предприятий в области качества, 
– организовывать работу службы качества и координировать ее с деятельностью других служб предприятия; 
– обосновать бизнес-план и стратегию развития предприятия; 
– разработать процессную модель организации на основе требований стандарта ISO 9001; 
– проведения внутренних аудитов интегрированных систем менеджмента. 
– использовать статистические методы для проведения аудиторских проверок, 
– работать с системным и программным обеспечением общего направления 
– вести разработку и внедрение систем менеджмента качества в соответствии с МС ИСО 
–  применять корректирующие мероприятия по исправлению несоответствий; 
– выступать представителями руководства; 
– вести планирование и управление процессами деятельности организационных структур
владеть навыками: 
– разработки бизнес-плана 
– документирования интегрированных систем менеджмента; 
– проведения внутренних аудитов интегрированных систем менеджмента; 
– навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений 
– информационными технологиями для прогнозирования и управления бизнес-процессами