Запущен новый образовательный инструмент программы ЕЭК ООН по стандартизации на основе готовых модулей

Запущен новый образовательный инструмент программы ЕЭК ООН по стандартизации на основе готовых модулей

Запущен новый образовательный инструмент программы ЕЭК ООН по стандартизации на основе готовых модулей Стандарты – основа международной интеграции, торговли и устойчивого развития. Применение стандартов сокращает торговые издержки, обеспечивает безопасность потребителей и переход к зеленой экономике, защищает нас от всевозможных рисков. Широкое применение стандартов и пропаганда образования в области стандартизации выгодны обществу.
По итогам прошедшей в конце ноябре пленарной сессии рабочей группы ЕЭК ООН по политике в области стандартизации и сотрудничества по вопросам нормативного регулирования (РГ. 6) был запущен новый образовательный и учебный инструмент, разработанный в соответствии с «Модульной образовательной программой ЕЭК ООН по стандартизации» на основе готовых модулей.
При реализации проекта в области образования РГ 6 поддерживает партнерские отношения с Академией стандартизации, метрологии и сертификации (АСМС), в которой уже наработан положительный опыт работы по новым программам. Именно АСМС, как ведущее учебное заведение в области стандартизации, подготовила и апробировала первые три учебных модуля – «Международная торговля, стандарты и регламенты», «Стандарты систем менеджмента» и «Выгоды стандартизации для общества», После обсуждения модулей с участием международных экспертов они были одобрены Рабочей группой. Модули находятся в свободном доступе для любого учебного заведения, заинтересованного в обучении по вопросам стандартизации.

Работа по этой инициативе началась два года назад, когда участники международного семинара по вопросам образования в сфере стандартизации отметили растущий спрос на специалистов со знанием стандартов и выразили сожаление о недостаточном количестве образовательных программ по стандартизации в регионе ЕЭК ООН.
В первую очередь была пересмотрена рекомендация "I" «Образование по вопросам стандартизации», основанная на лучших мировых практиках, которая подчеркивает важность развития преподавания в области стандартизации в рамках разработки согласованных подходов и призывает правительства включить стандартизацию в образовательные программы экономистов, юристов и менеджеров.

Модель образовательной программы ЕЭК ООН по стандартизации состоит из 15 предметных областей и охватывает минимальный набор знаний выпускника вуза по различным темам от нормативных и общих вопросов стандартизации до вопросов, относящихся к деятельности предпринимателей. Предусмотрена подготовка всех 15 модулей, описанных в модели образовательной программы ЕЭК ООН. Модули будут способствовать включению вводных и информационных курсов по вопросам стандартизации в учреждениях, которые нуждаются в квалифицированных специалистах. Кроме того, была выражена заинтересованность в развитии подобных обучающих модулей в конкретных секторах экономики: транспорта, мясной продукции и т.д.
На встрече с руководителями и профессорами учебных заведений региона (Республика Беларусь, Российская Федерация, Украина, Нидерланды) исполнительный секретарь ЕЭК ООН подтвердил заинтересованность организации в продолжении сотрудничества с вузами, подчеркнув их роль в пропаганде стандартов и инструментов ЕЭК ООН, в распространении результатов программ организации.
В рамках сессии ректор АСМС Г.В. Панкина и советник АСМС, профессор РХТУ им. Д.И. Менделеева Т.В. Гусева встречались со стратегическим советником генерального секретаря ИСО Даниелем Герундино. Поддержав модульную программу по стандартизации, разработанную АСМС, г-н Д. Герундино подтвердил возможность участия специалистов ИСО и своего личного участия в проводимых АСМС учебных мероприятиях в рамках Таможенного союза.
Кроме того, на сессии обсуждались актуальные вопросы темы «Безопасные продукты и рабочие места, более безопасное общество», рассматривались практические пути решения растущих проблем потребителей, бизнеса и власти, связанных с распространением несоответствующих, опасных и контрафактных товаров и оборудования как на рынке, так и на рабочих местах.

По итогам сессии Рабочая группа:
– выразила благодарность АСМС за важный вклад в развитие информированности общества и продвижение образования в области стандартизации;
– утвердила первые три учебные модули в рамках модели образовательной программы и приглашает к содействию в разработке других программ;
– пригласила заинтересованные образовательные учреждения в регионе начать обучение на базе представленных АСМС модулей;
– попросила делегации проинформировать о новых образовательных инструментах;
– подчеркнула необходимость более тесного сотрудничества и координации в области образования по вопросам стандартизации.



По материалам http://www.unece.org/
Поделиться ссылкой: