Перейти на старую версию сайта
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Академия стандартизации, метрологии и сертификации (учебная)

Москва

Учредитель: Росстандарт
Федеральное агентство
по техническому регулированию
и метрологии

109443, Москва

Волгоградский проспект, дом 90, корпус 1

+7 (499) 172-46-90

ОПТИКО-ФИЗИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ

Современные методы и средства аналитического контроля. Тема: Техника и практика метода высокоэффективной жидкостной хроматографии (ВЭЖХ)

Код курса: 055.00.108

СРОКИ ОБУЧЕНИЯ:

108 часа

СТОИМОСТЬ

40 000

ДОКУМЕНТ

Удостоверение о повышении квалификации

ДЛЯ КОГО

Настоящая программа предназначена для повышения квалификации широкого круга специалистов, выполняющих работы по оценке и подтверждению соответствия продукции с использованием современных физико-химических методов и средств аналитического контроля.

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КУРСА

Апрель 06.04.2020 - 24.04.2020
Сентябрь 07.09.2020 - 25.09.2020
Запрос на другую дату проведения курса
Подать заявку на курс

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1. Введение в специализацию Современные методы и средства аналитического контроля
1.1. Особенности физико-химических измерений реальных объектов.
1.2. Пробоподготовка при аналитическом контроле.
1.3. Основы техники безопасности при работе в лаборатории.
1.4.Вспомогательное лабораторное оборудование. Особенности применения.

2. Техника и практика метода высокоэффективной жидкостной хроматографии (ВЭЖХ)
2.1. Основы теории хроматографического разделения.
2.2. Стационарные фазы для ВЭЖХ.
2.3. Жидкостная хроматография. Оптимизация селективности в ВЭЖХ.
2.4. Ионная и ионо-эксклюзионная хроматография как альтернатива ВЭЖХ при разделении заряженных соединений.
2.5. Современные ВЭЖХ-системы. Модульное строение хроматографов. Основное хроматографическое оборудование.
2.6. Колонки для ВЭЖХ. Как обеспечить высокую эффективность хроматографической колонки.
2.7. Особенности правильной эксплуатации ВЭЖХ колонок. Критерии несиправности колонки. Оптимизация выбора размера колонки. Минимизация экстра-колоночных эффектов. Регенерация хроматографической колонки. Защита и уход за хроматографической колонкой.
2.8. Важнейшие особенности эксплуатации отечественных и зарубежных хроматографических систем.  UPLC – ультраэффективная жидкостная хроматография.
2.9. Технологические и метрологические требования, предъявляемые к инструментам хроматографического метода. Поверка хроматографических систем.
2.10. Твердофазная экстракция.
2.11. Обращено-фазная хроматография в ионпарном варианте. Особенности и область применения.
2.12. Общая структура  пробоподготовки при реализации хроматографических методов анализа.
2.13. Обслуживание и профилактика хроматографических систем.
2.14. Наиболее распространенные неполадки в работе хроматографического оборудования. Диагностика неисправностей и пути их устранения.

ОПИСАНИЕ КУРСА

Настоящая программа предназначена для повышения квалификации широкого круга специалистов, выполняющих работы по оценке и подтверждению соответствия продукции с использованием современных физико-химических методов и средств аналитического контроля. К ним относятся инженерно-технические работники и специалисты учреждений и предприятий, специалисты ЦСМ, ЦГСЭН, санитарно-гигиенических, заводских и специализированных лабораторий, а также лабораторий, занимающихся токсикологической оценкой материалов, изделий и объектов, специалистов отечественных фирм и представительств зарубежных фирм, занимающихся производством и продажей современных аналитических средств измерений.

Программа реализуется на лекциях, при проведении практических лабораторных работ, при разборе производственных задач, на семинарских занятиях. Лабораторные работы проводятся с использованием научно-технической и экспериментальной базы ФГУП ВНИИОФИ.

При проведении практических занятий слушатели приобретают навыки эксплуатации аналитического оборудования, изучают методики проведения измерений, знакомятся с новой методической литературой.

Контроль за ходом освоения учебной программы происходит посредством использования тестирования, промежуточного и итогового контроля по результатам освоения отдельных тем и всей программы, а также выполнения итоговой работы.