Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Академия стандартизации, метрологии и сертификации (учебная)

Москва

Учредитель: Росстандарт
Федеральное агентство
по техническому регулированию
и метрологии

109443, Москва

Волгоградский проспект, дом 90, корпус 1

+7 (499) 172-46-90

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА

Управление качеством

Код курса: 012.00.560

СРОКИ ОБУЧЕНИЯ:

560 часа

СТОИМОСТЬ

60 000

ДОКУМЕНТ

Диплом на право ведения нового вида профессиональной деятельности, связанной с получением дополнительной квалификации

ДЛЯ КОГО

Квалифицированных руководителей и специалистов, способных разрабатывать, внедрять и развивать интегрированные системы менеджмента, включающие в себя системы менеджмента качества (в соответствии с международными стандартами серии ISO 9000), системы экологического менеджмента (серии ISO 14000), системы менеджмента охраны труда и техники безопасности (серии OHSAS 18000) и другие системы менеджмента.

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КУРСА

Март 02.03.2020 - 30.06.2020
Сентябрь 07.09.2020 - 25.12.2020
Ноябрь 02.11.2020 - 26.02.2021
Запрос на другую дату проведения курса
Подать заявку на курс

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Раздел 1. Введение в специальность. Входной контроль знаний

Раздел 2. Управление качеством 
Тема 2.1. Концепция стратегического менеджмента организаций и контроля качества продукции (услуг) 
Тема 2.2. Стратегия развития систем менеджмента (СМК). Отечественный и зарубежный опыт 
Тема  2.3. Модель стратегического менеджмента 
Тема 2.4 Разработка систем менеджмента качества на основе процессного подхода с учетом окружения 
Тема 2.5. Документированная информация о качестве 
Тема 2.6. Лидерство и обязательства в отношении СМК 
Тема 2.7. Концепция риск- ориентированного мышления 
Тема 2.8. Мотивация качества
Тема 2.9. Учет и анализ затрат на качество 
Тема 2.10. Статистические методы обеспечения качества  
Тема 2.11. Методы контроля качества продукции (услуг) 
Тема 2.12. Анализ и оценка систем менеджмента качества и их процессов с учетом рисков 

Раздел  3. Техническое регулирование. Основы стандартизации 
Тема 3.1. Законодательные основы национальной системы стандартизации (НСС). Деятельность в области технического регулирования 
Тема 3.2. Общетехнические комплексы стандартов. Стандартизация требований безопасности и экологичности продукции и производства, ресурсосбережения. Разработка систем менеджмента (ИСО 9001, ИСО 14001, МС ИСО 17000, ОHSAS 18001 и др.) 
Тема 3.3. Стандартизация в организациях 
Тема 3.4. Международное и региональное сотрудничество в области стандартизации. Гармонизация стандартов 

Раздел 4. Подтверждение соответствия и испытания 
Тема 4.1. Виды оценки соответствия и их взаимосвязь. Аккредитация органов по подтверждению соответствия (ОС и ИЛ) 
Тема 4.2. Сертификация систем менеджмента качества 
Тема 4.3. Подтверждение соответствия продукции: сертификация и декларирование 
Тема 4.4. Анализ состояния производства 
Тема 4.5. Основы сертификационных испытаний. Испытания продукции на безопасность 
Тема 4.6. Виды и методы испытаний. Оформление результатов испытаний 
Тема 4.7. Сертификация с учетом требований технических регламентов, национальных стандартов и др. 

Раздел 5. Метрологическое обеспечение 
Тема 5.1. Нормативно-правовое обеспечение единства измерений 
Тема 5.2. Метрологическое обеспечение. Основные виды деятельности 

Раздел 6. Методика и практика аудита качества
Тема 6.1. Основные термины и понятия в области аудиторской деятельности. Требования к экспертам по сертификации 
Тема 6.2. Основные принципы анализа и оценки систем менеджмента 
Тема 6.3. Экспертиза нормативно-технической и организационно-методической документации систем менеджмента 
Тема 6.4. Планирование аудита 
Тема 6.5. Организация и методика проведения аудита. Оформление результатов аудита 
Тема 6.6. Психологические аспекты аудита 
Тема 6.7. Использование результатов аудита в улучшении деятельности организации. Постоянное улучшение

ОПИСАНИЕ КУРСА

Программа длится  4 мес. (560 час.), поэтапно – очные занятия (по профилю деятельности), самостоятельная работа, стажировка, выполнение и защита итоговой аттестационной работы

В результате обучения специалисты приобретают знания, умения и навыки по созданию и внедрению систем менеджмента и оценке качества продукции (услуг)