Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Академия стандартизации, метрологии и сертификации (учебная)

Москва

Учредитель: Росстандарт
Федеральное агентство
по техническому регулированию
и метрологии

109443, Москва

Волгоградский проспект, дом 90, корпус 1

+7 (499) 172-46-90

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА

Управление качеством

Код курса: 012.00.560

СРОКИ ОБУЧЕНИЯ:

560 часов

СТОИМОСТЬ

60 000

ДОКУМЕНТ

Диплом на право ведения нового вида профессиональной деятельности, связанной с получением дополнительной квалификации

ДЛЯ КОГО

Квалифицированных руководителей и специалистов, способных разрабатывать, внедрять и развивать интегрированные системы менеджмента, включающие в себя системы менеджмента качества (в соответствии с международными стандартами серии ISO 9000), системы экологического менеджмента (серии ISO 14000), системы менеджмента охраны труда и техники безопасности (серии OHSAS 18000) и другие системы менеджмента.

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КУРСА

Сентябрь 06.09.2021 - 24.12.2021
Ноябрь 01.11.2021 - 28.02.2022
Январь 11.01.2022 - 26.04.2022
Март 01.03.2022 - 30.06.2022
Сентябрь 05.09.2022 - 23.12.2022
Ноябрь 01.11.2022 - 28.02.2023
Запрос на другую дату проведения курса
Подать заявку на курс

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Раздел 1. Введение в специальность. Входной контроль знаний.

Раздел 2. Управление качеством.

Тема 2.1. Концепция стратегического менеджмента организаций и контроля качества продукции (услуг).
Тема 2.2. Стратегия развития систем менеджмента (СМК). Отечественный и зарубежный опыт.
Тема  2.3. Модель стратегического менеджмента.
Тема 2.4 Разработка систем менеджмента качества на основе процессного подхода с учетом окружения.
Тема 2.5. Документированная информация о качестве.
Тема 2.6. Лидерство и обязательства в отношении СМК.
Тема 2.7. Концепция риск- ориентированного мышления.
Тема 2.8. Мотивация качества.
Тема 2.9. Учет и анализ затрат на качество.
Тема 2.10. Статистические методы обеспечения качества.
Тема 2.11. Методы контроля качества продукции (услуг).
Тема 2.12. Анализ и оценка систем менеджмента качества и их процессов с учетом рисков.

Раздел  3. Техническое регулирование. Основы стандартизации.
 
Тема 3.1. Законодательные основы национальной системы стандартизации (НСС). Деятельность в области технического регулирования.
Тема 3.2. Общетехнические комплексы стандартов. Стандартизация требований безопасности и экологичности продукции и производства, ресурсосбережения. Разработка систем менеджмента (ИСО 9001, ИСО 14001, МС ИСО 17000, ОHSAS 18001 и др.).
Тема 3.3. Стандартизация в организациях.
Тема 3.4. Международное и региональное сотрудничество в области стандартизации. Гармонизация стандартов.

Раздел 4. Подтверждение соответствия и испытания.

Тема 4.1. Виды оценки соответствия и их взаимосвязь. Аккредитация органов по подтверждению соответствия (ОС и ИЛ).
Тема 4.2. Сертификация систем менеджмента качества.
Тема 4.3. Подтверждение соответствия продукции: сертификация и декларирование.
Тема 4.4. Анализ состояния производства.
Тема 4.5. Основы сертификационных испытаний. Испытания продукции на безопасность.
Тема 4.6. Виды и методы испытаний. Оформление результатов испытаний. 
Тема 4.7. Сертификация с учетом требований технических регламентов, национальных стандартов и др. 

Раздел 5. Метрологическое обеспечение.

Тема 5.1. Нормативно-правовое обеспечение единства измерений. 
Тема 5.2. Метрологическое обеспечение. Основные виды деятельности.

Раздел 6. Методика и практика аудита качества.

Тема 6.1. Основные термины и понятия в области аудиторской деятельности. Требования к экспертам по сертификации.
Тема 6.2. Основные принципы анализа и оценки систем менеджмента.
Тема 6.3. Экспертиза нормативно-технической и организационно-методической документации систем менеджмента.
Тема 6.4. Планирование аудита.
Тема 6.5. Организация и методика проведения аудита. Оформление результатов аудита.
Тема 6.6. Психологические аспекты аудита.
Тема 6.7. Использование результатов аудита в улучшении деятельности организации. Постоянное улучшение.

ОПИСАНИЕ КУРСА

Программа длится  4 мес. (560 час.), поэтапно – очные занятия (по профилю деятельности), самостоятельная работа, стажировка, выполнение и защита итоговой аттестационной работы

В результате обучения специалисты приобретают знания, умения и навыки по созданию и внедрению систем менеджмента и оценке качества продукции (услуг)