Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
5 июня 2025
ДМИТРОВ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, 5 июня 2025 г. – Вопросы экологической безопасности автотранспортных средств обсудили на очередной научно-технической конференции, организованной Ассоциацией автомобильных инженеров (ААИ) совместно с ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ». В работе конференции приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, отечественных предприятий – изготовителей автомобилей и автокомпонентов, научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии представил заместитель руководителя ведомства Александр Кузьмин. Мероприятие традиционно прошло на площадке автополигона «НАМИ» под председательством президента ААИ, руководителя Центра испытаний «НАМИ» Дениса Загарина.
Участниками мероприятия рассмотрены вопросы в сфере безопасности автотранспортных средств – в частности, были обсуждены вопросы экологической безопасности и стратегии развития автомобильной промышленности до 2050 года, гибридизации общественного транспорта, обеспечения безопасности электромобилей, внедрения автомобильного транспорта с низким углеродным следом, в том числе, по внедрению новых технологий, касающихся силовых установок и альтернативных топлив. Также традиционно уделено внимание налаживанию связей и сотрудничества в области испытаний, разработки, производства, эксплуатации и сертификации (подтверждения соответствия) автомобильной техники.
В своем выступлении на пленарном заседании Александр Кузьмин рассказал о принятых решениях в рамках проведенного в апреле 2025 года совместно с Ассоциацией автомобильных инженеров во Владивостоке совещания по вопросам оценки соответствия единичных транспортных средств, в том числе о принятых ограничениях по количеству единичных транспортных средств, оцениваемых в сутки испытательной лабораторией, планируемых изменениях ГОСТ 33670-2015 в части включения в него отдельных положений из Кодекса добросовестных практик взаимоотношений между испытательными лабораториями, уточнения ряда методик оценки соответствия единичных транспортных средств и исключения избыточных требований.
Кроме того, заместитель главы ведомства обратил внимание участников заседания на проводимые Росстандартом мероприятия по государственному контролю (надзору) на рынке автомобильной техники, а именно проверки грузовых автомобилей категорий N2 и N3, как по требованию Прокуратуры России, так и по отдельному поручению Правительства России, и меры, принимаемые в случае выявления нарушений требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), а также рассказал о планах по стимулированию владельцев транспортных средств к проведению ремонтного воздействия в рамках отзывных кампаний.
«Каждое транспортное средство, попавшее под отзывную кампанию, но не представленное владельцем по каким-либо причинам для её прохождения, является потенциально опасным. В очередной раз следует напомнить, что согласованные с Росстандартом отзывные кампании не имеют срока давности и не могут быть завершены до момента устранения неисправностей на всех транспортных средствах, которые подлежат ремонтному воздействию в соответствии с разработанной программой мероприятий по предотвращению причинения вреда», – отметил Александр Кузьмин.