victory day
victory day

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Академия стандартизации, метрологии и сертификации (учебная)

Москва

Учредитель: Росстандарт
Федеральное агентство
по техническому регулированию
и метрологии

victory day

Москва

109443, Волгоградский проспект, дом 90, корпус 1

+7 (499) 172-46-90
Назад на главную

30 августа 2024

Минпромторг предложил ввести обязательную маркировку детских игрушек

Минпромторг РФ предложил ввести с 1 марта 2025 года обязательную маркировку детских игрушек. Соответствующий проект постановления правительства РФ опубликован на федеральном портале проектов нормативных актов.

Согласно документу, с 1 марта 2025 года планируется введение требований по регистрации участников оборота игрушек для детей в информационной системе маркировки, а с 1 июня 2025 года - по нанесению средств идентификации на вводимую в оборот продукцию.

Эксперимент по маркировке товаров для детей начался 20 декабря 2023 года и продлится до 1 декабря 2024 года. В пилот включены самокаты, куклы, настольные игры, наборы электрических гоночных автомобилей и другие игрушки, предназначенные для детей в возрасте до 14 лет. Необходимость проведения эксперимента связана с возросшей долей нелегального оборота, отметили в Центре развития перспективных технологий (оператор государственной системы маркировки «Честный знак»). По данным Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, в 2023 году доля теневого рынка в России составляла порядка 32% оборота, в 2021 году - 25%.

«Регистрацию в системе «Честный знак» уже прошли более 6 тыс. компаний, в том числе 375 производителей и 516 импортеров. За это время было выпущено более 2 млн кодов маркировки», - рассказала руководитель управления товаров народного потребления ЦРПТ Варвара Михайлова.

По данным ЦРПТ, к эксперименту по маркировке детских игрушек уже присоединились ключевые игроки отрасли - такие, как «Десятое королевство», «Мир хобби», «Гулливер групп», «Нордпласт», «Звезда», «Росмэн» и другие.

«Наша ключевая задача - консолидировать мнение, отрабатывать решения для всех игроков рынка индустрии детских товаров. Сегодня мы анализируем и учитываем мнение участников эксперимента по всем этапам внедрения маркировки, формируем единую позицию индустрии, учитывая ее особенности», - отметила президент АИДТ Антонина Цицулина.


Источник: ТАСС

Минпромторг предложил ввести обязательную маркировку детских игрушек