Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
7 сентября 2023
B2C (business-to-consumer) — это модель бизнеса, в которой компания продаёт товар конечному потребителю, или частному лицу.
Примеры B2C-предприятий:
● любые розничные магазины;
● частные детские сады. Они напрямую оказывают услуги родителям и их детям. Школы, библиотеки, спортивные секции работают по такой же модели;
● кафе, рестораны, пекарни. Все они продают свою продукцию частным лицам;
● клининговые службы, оказывающие услуги, например, по уборке квартир.
Особенности B2C-модели:
● В офлайне важно место расположения. Чем больше пешеходный трафик, тем больше сможет заработать заведение;
● Массовое производство;
● Большая роль эмоций. Продажи могут вырасти на 23%, если реклама продукта вызвала положительные эмоции;
● Чем больше уважения и вежливости к покупателю, тем он больше доволен обслуживанием и тем выше вероятность, что он вернётся за следующими покупками.
● Онлайн-продажи. В B2C самая высокая доля покупок с онлайн-оплатой прямо на сайте.
● Высокая конкуренция. Компаниям приходится искать способы выделиться: запускать масштабные рекламные кампании, придумывать выгодные условия обслуживания, работать над уникальными торговыми предложениями.