Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
12 октября 2023
Бренд (марка, клеймо, знак) — совокупность свойств, ассоциаций и образов. Они позволяют продукту стать узнаваемым среди целевой аудитории и выделяться на фоне конкурентов.
С точки зрения компании бренд — это идентификационная система, инструмент снижения рисков и носитель добавленной ценности. Это нематериальный актив: возможность донести свои ценности до потребителя и «закрепиться» в сознании клиентов.
С точки зрения потребителя бренд — целостный образ, который возникает при упоминании компании или её продукта. А ещё это обещание качества и выгод от обладания продуктом.
Любой бренд — торговая марка, но не любая торговая марка — бренд. Торговая марка становится брендом, когда удовлетворяет эмоциональные потребности клиентов.