Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Академия стандартизации, метрологии и сертификации (учебная)

Москва

Учредитель: Росстандарт
Федеральное агентство
по техническому регулированию
и метрологии

victory day

Москва

109443, Волгоградский проспект, дом 90, корпус 1

+7 (499) 172-46-90

Кафедра

УПРАВЛЕНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Наставничество. Практика обучения на рабочем месте

Код курса: 031.ДО.24

СРОКИ ОБУЧЕНИЯ:

24 часа

СТОИМОСТЬ

19 000

ДОКУМЕНТ

Удостоверение о повышении квалификации

ДЛЯ КОГО

Руководители организаций/ подразделений, сотрудники, ответственные за работу с персоналом

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КУРСА

июнь 24.06.2025 - 27.06.2025

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


1. Цели и задачи наставничества.

2. Этапы внедрения наставничества: отбор, мотивация, обучение наставников, формирование и реализация плана работ, контроль и оценка результатов наставничества.

3. Структура системы наставничества. Типы наставничества. Задачи руководителей в организации наставничества. Развитие системы наставничества.

4. Эффективные методы передачи знаний и опыта. Метод обучения новых сотрудников. Метод обучения сотрудников с опытом работы. Алгоритм предоставления обратной связи сотруднику.

5.Практические вопросы разработки и внедрения системы наставничества. Проблемы внедрения наставничества и их решение. Типичные ошибки при внедрении системы наставничества.

6. Особенности обучения взрослых. Принципы теории обучения взрослых и их применение в корпоративном обучении. Модель управления знаниями в организации.

ОПИСАНИЕ КУРСА


Программа направлена на приобретение знаний и умений в области организации системы наставничества и практик обучения на рабочем месте. По окончании обучения участники приобретают следующие знания и умения.

Знания:

• цели и задачи наставничества. Преимущества системы наставничества и ее значение для организации. Этапы построения системы наставничества;
• типы наставничества в зависимости от задач организации; 
• распределение задач по внедрению наставничества среди ее участников;
• роли наставников;
• методы наставничества; 
• программы обучения участников системы наставничества;
• оценка эффективности наставничества;
• формирование мотивации участников программы наставничества в организации;
• особенности обучения взрослых и передачи опыта в организации.

Умения:

• распределять задачи между участниками системы наставничества, осуществлять контроль и планирование их деятельности;
• формировать систему мотивации участников системы наставничества;
• применять различные способы, инструменты, технологии обучения на рабочем месте;
• решения проблемных задач при внедрении наставничества;
• устанавливать контакт, давать конструктивную обратную связь, слушать и задавать вопросы, мотивировать и  вдохновлять, занимать экспертную позицию, правильно передавать информацию;
• умение эффективно использовать методы обучения;
• организовать процесс обучения с учетом особенностей личности, опыта работы, индивидуальных задач;
• умение оценивать результаты наставничества.

Общая характеристика программы: практическая направленность, обучение проводится в интерактивном режиме, содержит структурированную информацию, основанную на современных практиках, кейсы, вопросы для обсуждения, контрольные вопросы, методические материалы литературу для самостоятельного обучения.



ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ

Бочкарева Марина Альвитовна, руководитель проектов