Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Академия стандартизации, метрологии и сертификации (учебная)

Москва

Учредитель: Росстандарт
Федеральное агентство
по техническому регулированию
и метрологии

Москва

109443, Волгоградский проспект, дом 90, корпус 1

+7 (499) 172-46-90
+7 (989) 172-0-172

ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ

Поверка и калибровка средств теплотехнических измерений (давления, температуры, расхода) (для повторного обучения, очно-заочная форма)

Код курса: 041.00.72

Для повторного обучения

СРОКИ ОБУЧЕНИЯ:

72 часа

СТОИМОСТЬ

33 000

ДОКУМЕНТ

Удостоверение о повышении квалификации

ДЛЯ КОГО

Работники метрологических служб и служб по ремонту и обслуживанию КИП и А

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КУРСА

сентябрь 09.09.2024 - 21.09.2024 (очно 16.09 - 21.09)
октябрь 07.10.2024 - 19.10.2024 (очно 14.10 - 19.10)
ноябрь 11.11.2024 - 23.11.2024 (очно 18.11 - 23.11)
декабрь 09.12.2024 - 21.12.2024 (очно 16.12 - 21.12)
февраль 10.02.2025 - 21.02.2025
март 17.03.2025 - 28.03.2025
апрель 14.04.2025 - 25.04.2025
май 12.05.2025 - 23.05.2025
июнь 16.06.2025 - 27.06.2025
сентябрь 08.09.2025 - 19.09.2025
октябрь 13.10.2025 - 24.10.2025
ноябрь 10.11.2025 - 21.11.2025
декабрь 08.12.2025 - 19.12.2025
Запрос на другую дату проведения курса

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Введение в специализацию и входной контроль.

Раздел 1. Основные положения обеспечения единства измерений.

Тема 1.1. Система единиц величин. Методы измерений теплотехнических величин.
Тема 1.2. Характеристики точности измерений.
Тема 1.3. Средства измерительной техники. Средства измерений, стандартные образцы, эталоны. Метрологические характеристики средств измерений.
Тема 1.4. Нормативная и организационная основы обеспечения единства измерений.

Раздел 2. Элементы средств теплотехнических измерений.

Раздел 3. Поверка и калибровка средств измерений давления

Тема 3.1. Обеспечение единства измерений давления.
Тема 3.2. Жидкостные мановакуумметры.
Тема 3.3. Манометры с упругими чувствительными элементами.
Тема 3.4. Грузопоршневые манометры.
Тема 3.5. Измерительные преобразователи давления.
Тема 3.6. Современные автоматические задатчики и калибраторы давления.

Раздел 4. Поверка и калибровка средств измерений температуры.

Тема 4.1. Обеспечение единства измерений температуры. Температурные шкалы.
Тема 4.2. Термометры расширения.
Тема 4.3. Термоэлектрические преобразователи.
Тема 4.4. Термопреобразователи сопротивления.
Тема 4.5. Аналоговые приборы прямого преобразования.
Тема 4.6. Аналоговые приборы следящего уравновешивания.
Тема 4.7 Цифровые приборы и измерительные преобразователи температуры.
Тема 4.8. Теплосчетчики.
Тема 4.9. Эталонное и поверочное оборудование для поверки и калибровки средств измерений температуры.

Раздел 5. Поверка и калибровка средств измерений расхода.

Тема 5.1. Расходомеры и счётчики жидкости и газа.
Тема 5.2. Расходомеры переменного перепада давления.
Тема 5.3. Эталонные установки для поверки и калибровки расходомеров, счетчиков жидкости и газа.
Тема 5.4. Поверка и калибровка расходомеров и счетчиков.

ОПИСАНИЕ КУРСА

Программа повышения квалификации утверждена Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандартом) и содержит два блока: теоретический и практический.


Теоретический блок слушатели осваивают в заочном формате. Он включает в себя изложение правовых и технических основ обеспечения единства измерений, принципов действия средств измерений, правил выполнения измерений, оценки неопределенности измерений, а также изучение методов поверки и калибровки средств измерений давления, температуры и расхода.


Практический блок включает в себя комплекс лабораторных работ, в процессе которых слушатели получают практические навыки выполнения измерений, проведения поверки и калибровки средств измерений давления, температуры и расхода.

 

По окончании обучения возможна аттестация слушателей на право поверки средств измерений по данному направлению.

 

Возможна адаптация учебной программы под потребности конкретного предприятия-заказчика и организация выездного обучения.