Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
16 апреля 2025
Роскачество разработало национальный стандарт для детских игрушек, включающий социально-психологическую экспертизу. Критерии включают недопустимость оправдания насилия, сексуальных действий, отрицания семейных ценностей и провоцирования употребления наркотиков. Игрушки, не прошедшие экспертизу, будут маркироваться.
Вице-спикер Госдумы Анна Кузнецова отметила низкую реализацию экспертизы игрушек, предусмотренной законом, и отсутствие четкого определения «товаров патриотического содержания». Директор Фонда культурных инициатив Роман Карманов указал на засилье низкокачественной продукции. Директор Департамента Минпромторга Вера Хмырова сообщила о разделении игрушек на группы по возрасту и введении запрета на продажу товаров с «запрещенными» критериями. Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина предложила упростить законодательство, препятствующее популяризации российских героев и ценностей.
«Например, у нас сейчас реализуется большой проект, связанный с размещением изображений наших героев на школьных тетрадках, — пояснила Цицулина. — Проект хороший и полезный. Но при этом у нас действует Федеральный закон «О рекламе», где прямо указано, что реклама на школьных товарах запрещена. И как только у нас производитель заключает договор с владельцем прав на изображение, скажем, Чебурашки, это автоматически считается рекламой, а он становится правонарушителем».
Не менее жесткие ограничения, по словам Антонины Цицулиной, связаны с использованием в детских товарах государственной символики: гимна, флага и гербов, причем как федерального, так и региональных. Чтобы получить на это разрешение, производителю нужно пройти семь кругов бюрократического ада — и не факт, что путешествие в итоге окажется успешным. Предложения будут сформированы в единый документ и представлены ведомствам.