Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
18 ноября 2025
ЖЕНЕВА, ШВЕЙЦАРСКАЯ КОНФЕДЕРАЦИЯ, 18 ноября 2025 г. – Делегации более 40 государств, представители международных организаций и отраслевых ассоциаций приняли участие в очередной сессии Всемирного форума по согласованию правил для транспортных средств (WP.29). В состав российской делегации, возглавляемой заместителем руководителя Росстандарта Александром Кузьминым, также вошли директор по техническому регулированию ФГУП «НАМИ» Сергей Аникеев, эксперты ОАО «НИИАТ» и профильных технических комитетов по стандартизации.
В повестку сессии вошли актуальные вопросы развития международных правил для транспортных средств – в том числе, рассмотрены поправки к действующим регламентам ООН по системам помощи водителю, защите от несанкционированного использования, а также рассматривалась новая глобальная техническая регламентация для оценки долговечности батарей тяжелых электромобилей. Итоговые решения заседаний позволяют странам применять гармонизированные нормы, обеспечивают более высокий уровень безопасности и экологичности дорожного движения по всему миру.
В своем выступлении Александр Кузьмин проинформировал участников форума о результатах испытаний грузовых транспортных средств в Российской Федерации, проведенных в рамках контрольных (надзорных) мероприятий Росстандарта. Особое внимание было уделено выявленным нарушениям в отношении внешнего шума грузовых автомобилей, официально утвержденных по Правилам ООН № 51-02. «Отдельные изготовители транспортных средств применяют специальные регулировки двигателя, таким образом обходя установленные методиками испытаний Правил ООН требования. По существу, такое обстоятельство является введением в заблуждение технической службы и органа по официальному утверждению типа. Необходимо скорректировать методики испытаний по Правилам ООН № 51-02 таким образом, чтобы исключить возникновение подобных ситуаций в дальнейшем», – отметил заместитель руководителя Росстандарта.
С учетом решений, принятых в сентябре 2025 года на заседании Межведомственной отраслевой рабочей группы по противодействию незаконному обороту продукции машиностроения и транспортных средств при Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, Александр Кузьмин также представил участникам форума доклад относительно ситуации, связанной с отсутствием в Сводной Резолюции R.E.3 четкой классификации трехколесных транспортных средств с самосвальным кузовом для перевозки грузов («грузовых трициклов»). До урегулирования вопроса классификации такой продукции на международном уровне Российская Федерация примет решение о соответствующих применимых требованиях к рассматриваемым транспортным средствам на национальном уровне.
Напомним, в процессе работы WP.29 проходит рассмотрение и согласование Правил ООН, Глобальных технических Правил ООН и Предписаний ООН, разрабатываемых в рамках Соглашений, устанавливающих требования в отношении безопасности колесных транспортных средств, а также процедуры их официального утверждения.