Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Академия стандартизации, метрологии и сертификации (учебная)

Москва

Учредитель: Росстандарт
Федеральное агентство
по техническому регулированию
и метрологии

109443, Москва

Волгоградский проспект, дом 90, корпус 1

+7 (499) 172-46-90
+7 (989) 172-0-172

УПРАВЛЕНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Организация и проведение эффективного вебинара

Код курса:

СРОКИ ОБУЧЕНИЯ:

30 часов

СТОИМОСТЬ

18 200

ДОКУМЕНТ

Удостоверение о повышении квалификации

ДЛЯ КОГО

Педагогические работники  и специалисты, осуществляющие образовательную деятельность, руководители подразделений, эксперты, для которых актуально проведение дистанционных форм обучения, круглых столов, консультаций

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КУРСА

По мере формирования группы
Запрос на другую дату проведения курса

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Раздел 1. Понятие вебинара. Организация и проведение мероприятий по подготовке к вебинару.

Тема 1.1. Особенности онлайн обучения. Цели и задачи вебинара. Отличие вебинара от очных форм обучения.
Тема 1.2. Подготовка к вебинару. Выбор вебинарной платформы. Необходимое оборудование и организация пространства для проведения вебинара. Создание анонса вебинара. Рассылка приглашений. Подготовка программы и сценария вебинара.

Раздел 2. Создание и подготовка презентаций к вебинару.

Тема 2.1. Особенности подготовки слайдов к вебинару.
Тема 2.2. Рекомендации по подбору шрифтов, цветов, изображений. Варианты визуализации информации.
Тема 2.3. Принципы размещения информации на слайдах для презентации вебинара.
Тема 2.4. Отличительные особенности подготовки презентации к вебинару для академических докладов и конференций.

Раздел 3. Проведение вебинара. Организация обратной связи при проведении вебинара.

Тема 3.1. Понятие интерактивности на вебинаре. Способы сохранения и усиления взаимодействия с аудиторией во время проведения вебинара.
Тема 3.2. Приемы поддержания вовлеченности и внимания аудитории на разных этапах проведения вебинара.
Тема 3.3. Необходимые действия по окончанию вебинара.

Раздел 4. Особенности проведения вебинаров для разных практических задач.

Тема 4.1. Анализ и обсуждение видеофрагментов проведения вебинаров разных форматов. Обсуждение успешных практик и ошибочных действий при проведении.
Тема 4.2. Поиск эффективных действий для разных ситуаций проведения вебинара.

ОПИСАНИЕ КУРСА


Курс направлен на приобретение знаний, умений и навыков в области подготовки и проведения обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Цели курса:

● формирование и совершенствование понимания создания вебинаров и их отличий от очного формата проведения обучающих занятий;
● развитие навыков подготовки и организации проведения вебинаров (от создания программы вебинара и выбора вебинарной площадки до взаимодействия после окончания вебинара);
● освоение участниками конкретных инструментов проведения вебинаров (подготовка презентаций, приемы вовлечения участников);
● формирование приемов адаптации очных обучающих мероприятий к онлайн формату.

По окончании обучения специалист будет 

Знать:

● особенности дистанционных форм коммуникации и обучения - вебинара;
● основные технические возможности для организации и проведения вебинара;
● основы создания эффективных презентаций для вебинара, в том числе особенности подготовки презентаций для научных докладов, конференций;
● способы донесения информации в дистанционном формате взаимодействия и обучения;
● методы управления вниманием участников во время вебинара;
● способы адаптации очных форм обучения (лекция, практическое занятие, консультация) для дистанционного формата - вебинара.

Уметь:

● применять основные правила и технические требования при организации, подготовке и проведении вебинара;
● организовывать и провести вебинар, используя доступные вебинарные платформы;
● выявлять потребности, определять цели и задачи вебинара с учетом целевой аудитории, для которой проводится вебинар;
● разрабатывать презентации для вебинара, в том числе презентации для академической/научной аудитории;
● создавать план и сценарий вебинара, опираясь на его цели и задействуя все доступные каналы восприятия информации;
● подбирать способы удержания внимания и приемы интерактивности для работы с аудиторией во время вебинара;
● анализировать информацию по итогам проведения вебинара.

Владеть навыками:

● создания презентаций для проведения вебинара;
● организации и проведения вебинара;
● применения вебинара в смешанной форме обучения.

ОТЗЫВЫ

«Большое спасибо! Мне очень понравилось, в дальнейшем буду пользоваться при проведении вебинаров практически всеми материалами. Понравились и наполнение курса, и подача материалов, логичное, доступное изложение. Точно буду использовать в работе приёмы оформления презентации, и составления анонса вебинара».

«Полученные знания были полезны, хотя некоторые были и не новы для меня. При этом были интересные приемы взаимодействия с аудиторией, их точно буду использовать».

«Подход в организации вебинаров, который был предложен на курсе, мне понравился. Интересным был разбор ошибок при составлении презентаций для вебинаров, представлены примеры вовлечения слушателей во время вебинара. Хотелось бы больше образцовых примеров презентаций и слайдов. В целом мне все понравилось, буду оптимизировать слайды под вебинар и его цели»

«Весь курс понравился. Всего достаточно – приемы создания презентаций, рассмотрение на конкретных примерах. Приемы работы со слушателями раскрыты с точки зрения психолога. В полной мере удовлетворен курсом».